Совместимы ли бизнес и политика на муниципальном уровне? И если да, то как избежать того, чтобы второе стало подспорьем для личного успеха, вопреки интересам города. Об этом и многом другом в интервью с предпринимателем и членом общественной организации «Лига здоровья нации» Андреем Верижниковым.

- Вы занимаетесь бизнесом. Каков его род?

- Группа компаний «ВЕРиС» предоставляет полный спектр услуг в IT технологии и консалтинге: комплексное управление проектами, инженерные решения, в сфере строительства сетей связи, объектов промышленного и гражданского назначения. Наша компания является крупнейшим поставщиком в России волоконно-оптического кабеля и телекоммуникационного оборудования. Мы принимаем активное участие в федеральном контракте, который реализует ПАО «Ростелеком» -«Устранение Цифрового Неравентсва» в формате страны, также структуры компании активно участвуют в строительстве инженерных сетей нефти-газовой отрасли. 

Уникальные разработки ведутся нами в области информатизации медицинских технологий – это современная реабилитационная технология в рамках программы здорового образа жизни. Мы предлагаем потребителю кабинеты здоровья, составляющими которых являются капсула восстановления здоровья и программно-аппаратный комплекс для диагностики состояния здоровья пациента. Таких кабинетов по России уже 180. Помимо этого, «Сеть кабинетов здоровья» проводит технологические разработки.

 

- Как нам стало известно, с недавних пор вы заинтересовались политикой. Но ситуация несколько парадоксальна. Вы же, кроме того, что бизнесмен, еще и член общественной организации «Лига здоровья нации». По идее, должны быть аполитичны?

- Это в корне неверное суждение. Аполитичность и независимость, то есть отсутствие принадлежности к какой-либо партии - далеко не одно и то же. Я не ангажирован никакими политическими силами. Я уверен, что Орлу необходимы современные социальные системы медицинских и рекреационных услуг, доступность физической культуры и оздоровительного спорта для всех слоев населения, социальная реклама здорового образа жизни, искоренение скопившихся в поведении населения асоциальных поступков, вредных привычек, создание чистой и ухоженной среды обитания.

 

- Непонятно, зачем хозяйственнику и производственнику идти в политику? Для продвижения дела?

- У меня нет интереса в развитии бизнеса на муниципальном уровне, так как он давно и успешно развивается на федеральном. Я живу в Орле, являюсь его патриотом и переживаю за будущее города. Решение начать политическую карьеру зреет несколько лет..  Например, наблюдая за работой действующего горсовета, как житель часто испытывал разочарование, а порой и раздражение от отсутствия его эффективности. К сожалению, депутатский корпус весь период работы находился в междоусобной борьбе: две политических «монополии» боролись не за проблемы города, а между собой, за свои интересы. В итоге результат нулевой, то есть за 5-летний срок работы поставить горсовету в актив нечего. Считаю, что в городском Совете должны работать люди, не втянутые в политические дрязги. Чем больше там будет людей с практическим и хозяйственным опытом, тем ситуация в городе скорее изменится.

 

- Какой Вы видите работу городского Совета народных депутатов следующего созыва? От каких недостатков надо избавиться?

- Нужно, чтобы в новый горсовет пришли профессионалы, для которых на первом месте стоят интересы жителей города. Надо выстраивать работу комитетов на перспективной плановой основе, тщательно продумывать и готовиться к заседаниям комитетов и сессиям, детально прорабатывать документы и принимать взвешенные решения. Работа депутата не должна сводиться к исполнению программы наказов избирателей. Горсовет обязан осуществлять и законотворческую деятельность, ведь федеральное законодательство требует разработки большого числа местных подзаконных актов. Горсовету следует не плыть по течению, вынося на обсуждение назревшее и наболевшее, а видеть и осуществлять стратегию, работать на опережение! А что мы видели на сессиях? Расплывчатость, многословные выступления «ни о чём» ради самопиара. непроработанность повестки заседаний и обсуждаемых решений. Главный недостаток работы горсовета — неумение реально управлять жизнью города. Горсовет занимал обвинительную позицию, назначив виновной во всех бедах горадминистрацию, тогда как сам должен был осуществлять преобразования, ведь это ветви одной власти, призванной улучшать жизнь орловцев. Перечисленное характеризует прошлый созыв как слабый. Прорыва ни в одной из сфер сделать не удалось, и время, к сожалению, ушло. Орлу нужны опытные люди, умеющие работать в команде; «новичков» с улицы, которые пять лет только-только вникали в городские проблемы, делали для себя «открытия» и разводили демагогию, мы уже видели неоднократно...

 

- Ваше видение приоритетных городских проблем?

- При утверждении бюджета города и оценке его исполнения депутаты на протяжении многих лет сталкиваются с одной и той же проблемой: как обеспечить за счет крайне скудных доходов исполнение всех возложенных на город задач. Это похоже на басню Крылова о Тришке, который для починки локтей кафтана обрезал рукава, а чтобы надставить рукава, обрезал полы... Главная проблема - дефицитный бюджет и тяжелейшее положение МУПов, из чего следуют недостаточность финансирования ремонта улично-дорожной сети и дворовых территорий, транспортной сети, социальной сферы. Другие вопросы могут и должны решаться на уровне местной власти - незаконное строительство, недостатки транспортного обслуживания, несанкционированная торговля, отсутствие целенаправленной экологической политики; отсутствие на муниципальном уровне реальных механизмов контроля деятельности управляющих компаний, проблема «брошенных домов»; незнание многими гражданами жилищного законодательства, слабое развитие общественного самоуправления; отсутствие системного контроля деятельности по уборке и благоустройству города... Но на первом месте всё-таки - оздоровление бюджета.

 

- Что ж, спасибо за интервью.

 

КРР: Анна Михайлова