Губернатор Вадим Потомский в программе «Диалог с губернатором» признался, что белорусским инвестором, проявляющим интерес к ЗАО «Дормаш», является холдинг «Амкодор» – один из крупнейших производителей дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной и другой специальной техники в СНГ. При этом Потомский отметил, что надо «подождать совсем чуть-чуть» для решения дальнейшей судьбы завода, а кто станет новым инвестором – «белорусы, китайцы или «Ростех» – не столь важно».

Как сообщает «Агентство бизнес информации», региональные власти ранее длительное время прорабатывали вопрос о выводе «Дормаша» из кризиса – предлагали провести анализ потребностей внутреннего рынка в дорожно-строительной техники, развить его производственную кооперацию с промпредприятиями региона, а также снизить затраты и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции. Однако в сентябре 2015 года руководство «Дормаша» отказалось подписывать соответствующее соглашение с властями, и работа антикризисной комиссии на предприятии была прекращена.

Между тем, сегодня на совете директоров промышленных предприятий вновь зашла речь о той помощи, которую оказывают региональные власти предприятию. Не называя конкретного инвестора, было подчеркнуто, что переговоры с ним ведутся. Причем, переговоры идут не только на региональном уровне, но и на уровне Минпромторга России. Сейчас формируется новая компания, которая будет развивать отношения с ЗАО «Дормаш». Называться новообразование будет «Дормаш +». Предприятие будет зарегистрировано и получит юридический адрес на территории действующего завода. Завтра на "Дормаше" состоится встреча с трудовым коллективом, где будет затронут не только вопрос погашения долгов по зарплате, но и перспектив будущего производства.

При этом глава региона Вадим Потомский на своете директоров отметил блестящие перспективы подобного производства. Сейчас строительная техника в основном импортная. Но если сравнивать цены и надежность машин, то орловские машины заметно дешевле при сопоставимом качестве с японскими и европейскими аналогами. Заметно изменилась и «начинка» орловской дорожной техники. Теперь управление рабочими узлами осуществляется с помощью джойстиков и водитель работает в несравненно более комфортных условиях.

Возвращаясь от перспектив к недалекому прошлому, напомним, что финансовые сложности «Дормаш» испытывает еще с 2012 года. В конце 2015 года задолженность по заработной плате довела предприятие до уголовного дела. А в апреле текущего года в рамках его расследования был задержан генеральный директор предприятия Вячеслав Гудков. В июле «Дормаш» ушел под наблюдение по иску «ИНТЕР РАО – Орловский энергосбыт» из-за долга в 4,1 млн рублей – напоминает «Абирег».

ЗАО «Дормаш» поставляет продукцию дорожной техники более чем в 40 стран мира. По данным «СПАРК-Интерфакс», 50% акций ЗАО находятся у ООО «ДорМашЭкспорт», еще 50% – у физлица. Выручка от продажи в 2014 году составила 612,8 млн рублей, чистый убыток – 183,3 млн рублей.