Руководитель объединения, куда входят 20 крупных перевозчиков, обслуживающих почти 50% городской транспортной сети, озвучил ИА "Орловские новости" свою версию очередной отмены конкурса на право осуществления транспортного обслуживания населения областного центра. Председатель совета директоров саморегулируемой организации пассажирских перевозчиков «Альтернатива» Игорь Бортников считает, что условия отмененного конкурса писались специально в интересах "каких-то определенных лиц". Свои догадки «Альтернатива» изложила в обращении к губернатору в конце июня. Отмене конкурса орловские перевозчики рады. 

- В первом конкурсе условия были нормальные. Его отменили, сделали условия для какого-то конкретного перевозчика, но не для всех. Были опасения, что произойдет экспансия. На рынок зайдут перевозчики из Питера, Москвы или другого региона, что происходило во многих крупных городах. Опасения были достаточно обоснованные. 
Перевозчики обратились к губернатору: им показалось непонятным, почему так сильно различаются условия в областном и городском конкурсах. Много претензий к новому категорированию, - рассказыват Бортников. - Машине, которой год, дают максимальное количество баллов, которой два года - уже меньше, три года - еще меньше. Наша глубокая уверенность, что машина от года до трех, как и в областном конкурсе, должна набирать максимальное количество баллов. Перевозчики, которые давно работают на этом рынке, к конкурсу планомерно готовились. Например, у меня 10 новых «Фиатов», но им больше года, теперь я неконкурентоспособный. Не уверен, что это правильно. Преимущество дается для тех, кто должен прийти на мой маршрут. Лоббирование чьих-то интересов. Передел транспортного рынка. 

Игорь Бортников приводит пример, когда на определенных маршрутах создали условия для вытеснения действующих перевозчиков. «3 категория» - свыше 30 посадочных мест, в новых условиях - 35. Изменения внесены, чтобы лоббировать интересы тех, кто купил автобусы ПАЗ, уверен Бортников. В «Хендай», который стоит в два раза дороже ПАЗика, - 32 места.

Игорь Бортников отмечает, что и от жителей были обращения, потому что необоснованно сокращен ряд социальных маршрутов. Претензии поступили и рассматриваются параллельно.

В первый раз конкурс перевозчиков в Орле стартовал в апреле, но отменен в мае за несколько дней до конца срока подачи заявок. 8 июня конкурс был снова объявлен со значительно переработанными условиями участия. С 9 июня начали принимать заявки.

30 июня первый заместитель главы администрации Орла Андрей Усиков подписал постановление об отмене конкурса. В сообщении пресс-службы было указано, что основная причина – это обращение граждан. Стоит отметить, что по ряду маршрутов срок договоров истек уже 1 июля, по 70% маршрутов договоры заканчиваются в августе.

Читайте также: Власти Орла отменили конкурс перевозчиков